DreamlandЖурнал Classic Rock #12 май 2002
Даже если Планту не суждено возродить Zeppelin, он, по крайней мере, по-прежнему способен удивлять. На этот раз - альбомом кавер-версий, перемешанных с новым материалом - первым за четыре года. Выпускать альбомы кавер-версий всегда было принято в рок-музыке: Боб Дилан (Rolling Stone возмущался по поводу его "Seif Portrait": "Это еще что за дерьмо?") и Джон Леннон ("Rock 'N' Roll"), GN'R ("Spaghetti Incident") и Тори Амос ("Strange Little Girl") - эти, а также многие другие исполнители платили щедрую дань признания своим бывшим кумирам, с разной долей успеха. Нередко альбомы кавер-версий преследуют цель "доработать по контракту" или просто являются "чудачеством" рок-звезд. Но не тот случай с новым сольником Планта - первым после "Fate Of Nations" девятилетней давности. После разрыва союза Page & Plant в 1999 году певец решил направить свою карьеру в иное русло. Вместо записи нового материала и обширных гастролей под маркой "Plant" он решил вернуться во времена, предшествующие Led Zeppelin. Для этого вместе со своим бывшим партнером по Band Of Joy гитаристом Кевином Гэммондом (Kevyn Gammond) он создал проект Priory Of Brion, с которым провел ряд туров клубного масштаба. В прошлом году Плант уже с более серьезными намерениями собрал новый аккомпанирующий состав Strange Sensation, и после клубного тура но Скандинавии и короткого визига в США группа приступила к записи "Dreamland". Неудивительно, поэтому, что альбом мало напоминает то, что Плант делал ранее как вокалист Led Zeppelin и сольный исполнитель. Однако его голос по-прежнему в отличной форме и передает все оттенки нового вокального стиля, обретенного на альбоме. Впрочем, внимательный меломан сумеет назвать пару-тройку треков из сольного наследия Планта, подготовивших эту перемену: это "Come Into My Life" с "Fate Of Nations" (1993), позже - "Blue Train" и "Heart In Your Hand" с совместного с Пейджем альбома "Walking Into Clarksdale" (1998). В 1999 на трибьют-альбоме "More Oar", посвященном покойному лидеру Moby Grape Скипу Спенсу (Skip Spence, также экс-Jefferson Airplane) Плант спел его вещь "Little Hands" в той же манере, в которой теперь предстает на "Dreamland" в полной красе. Альбом получился отличным развлекающе-познавательным уроком на тему психоделической рок-музыки Запада США. В немалой степени этому способствовала любовь Планта к таким исполнителям, как упомянутый Скип Спенс. Плант вновь спел его вещь - "Skip's Song", датируемую 1967 годом, но в 1969 переработанную Спенсом на альбоме "Moby Grape" уже под названием "Seeing". Вообще же все плантовские интерпретации хорошо дополняют и развивают оригинальные версии песен. На удивление большим оказался вклад аккомпанирующих Планту музыкантов "Strange Sensation" - гитаристов Джастина Адамса и Порла Томпсона (Justin Adams, Porl Thompson), клавишника Джона Бэггота (John Baggot), а также ритм-секции. По первым прослушиваниям непросто уследить за всем происходящим в звуковой палитре альбома, но с каждым новым разом вам открывается все больше тонкостей в аранжировке. На "Song То The Siren" Плант отдает дань уважения Тиму Бакли (Tim Buckley). Здесь его голос парит на фоне струнных, подчеркивающих красоту оригинальной музыки. Не обошлось и без перепева наследия Боба Дилана - Плант выбрал "One More Cup Of Coffee" (с альбома "Desire" 1975 года), которая предстала в совершенно новом свете благодаря дважды прописанному вокалу. "Morning Dew" - наиболее часто перепеваемая вещь Тима Роуза (Tim Rose), ее исполнял и Джефф Бек, и до цеппелиновская группа Планта-Бонэма Band Of Joy. Одним из самых удачных треков альбома стал кавер "Darkness Darkness" группы The Youngbloods. Темп оригинала заметно снижен и в таком виде лучше соответствует аккомпанементу акустической гитары. Плант демонстрирует образцовый вокал, венчая композицию замедленно произносимой фразой "In the summertime... in the summertime" -напоминанием о далеком "лете любви". Открывается же альбом повторяющимся экзотическим риффом "Fixing То Die" (автор - Bukka White), затем подключаются восточные перкуссионные и гитара с эффектом вау-вау. Кавер на "Win My Train Fare Home (If I Get Lucky)" незабвенного Артура Крадапа (Arthur Cruddup), давшего рок-н-роллу такие классические стандарты, как "That's All Right" и "My Baby Left Me", уже прочно обосновался открывающим номером в "живом" сете. Планта и Strange Sensation. Некоторой критики заслуживает, пожалуй, лишь претенциозная версия "Неу Joe", которая из-за своей перенасыщенности в аранжировке лишь едва напоминает знаменитую интерпретацию Хендрикса. Три собственных композиции Планта и его группы также несут вполне здоровый оттенок "ретро". "Red Dress" - вещь в духе Бо Диддли (Во Diddley) со слайд-гитарой в стиле Рая Кудера (Ry Cooder). B "Last Time I Saw Her" Плант вспоминает свои любимые вокальные "присказки" ("Crazy little mamma..."). Закрывающая альбом "Dirt In The Hole", пожалуй, является лучшей вещью из написанных Плантом после "Heart In Your Hand". "Dreamland" отлично подойдет для прослушивания поздним вечером в ваше собственное лето любви. Как пел сам Плант, "если вы будете слушать усердно, то мотив придет к вам". На поезде любви... Плант записывает песни своих любимых исполнителей, к которым добавляет парочку собственных - в том же стиле. Кроме того, отсутствие на "Dreamland" любимцев Планта - Артура Ли (Arthur Lee) с группой Love делает весьма вероятным появление какого-нибудь бонус-кавера на стороне В в разных изданиях. Вот возможные варианты: "A House Is Not A Motel" - обязательный номер в программе Priory Of Brion, который у Strange Sensation получил еще более расширенную аранжировку. "Bummer In The Summer" - еще один частый гость в "живом" сете Планта, взятый с альбома Love "Forever Changes". Плант без запинки справляется с его наполовину "рэпперским" текстом. "Seven And Seven Is" - этот номер с альбома "Da Capo" Love Плант и Sensation исполняли во время тура по Скандинавии весной 2001. "My Little Red Book" - это, в свою очередь, также кавер (Bacharach & David), который Love записали на саундтреке к "What's New Pussycat", a Strange Sensation исполняли на своих первых концертах. |