Рецензия на DreamlandMercury Records / Universal Music Russia
Охарактеризовать этот альбом можно было бы в двух словах: самая лучшая работа в области современного блюза за последние лет десять. И еще добавить (от себя), что в отличие от десятков других прослушанных, отрецензированных и отправленных в дальний угол пластинок эту я буду слушать часто и много. За те годы, что Роберт Плант не выпускал сольных альбомов, мир изменился неузнаваемо. Но Плант и не стремился за ним угнаться – наоборот, углубился в старый и мудрый мир блюзовой и рок-архаики. И сумел доказать, что именно там и стоит искать непреходящее, нетленное, то, что может спасти нас сегодня. По духу этот альбом очень близок блюзово-психоделическим изысканиям Led Zeppelin, пусть и записан он весьма «пост-панковским» супер-составом (экс-гитарист Cure Порл Томпсон, гитарист Jah Wobble и Шинейд О’Коннор Джастин Адамс, клавишник Джон Бэггот и ударник Клайв Димер из Portishead, плюс давнишний сподвижник Планта басист Чарли Джонс), и звучит не так уж тяжело, с большим количеством «воздушной» акустики и клавиш, и без этнических мотивов и фанк-джазовых вкраплений не обошлось, да и современные влияния можно обнаружить… Старые любимые Робертом хиты (среди которых - «Morning Dew» Бонни Добсон, «One More Cup Of Coffee» Боба Дилана, «Song To The Siren» Тима Бакли, «Darkness Darkness» Джесси Колин Янг, темы Роберта Джонсона, Джона Ли Хукера и др.) интерпретированы настолько по-своему, оригинально, что это добавляет массу новых, «наслаивающихся» друг на друга смыслов: например, когда после долго нагнетаемых, почти трип-хоповых сумрачно-атмосферных пейзажей в «Hey Joe» наконец появляется известный по хендриксовской версии рифф, это воспринимаешь, как абсолютное откровение. Композиции же, принадлежащие перу самого Роберта и его коллег, по стилю очень напоминают собственно «цеппелинов». Голос Планта по-прежнему заставляет сердце переворачиваться вверх дном, а музыка - воистину с «вершины волшебной горы»: в ней разлита какая-то удивительная мистическая аура, ирреальная печаль, щемящее и упоительное чувство преходящести и вечности всего сущего. Так что - слушать, слушать и слушать весь этот блюз, который и есть – мы сами. Елена Савицкая |