Рецензия на Dreamland31 июля 2002 г (http://music.com.ua/)
«У тебя - потрясающий голос. Не занимай его маловразумительным современным материалом, возьми кое-что из старого», - посоветовал однажды Роберту Планту глава Atlantic Records и продюсер Рэя Чарльза Ахмет Эртеган. Музыкант последовал совету маэстро, и c течением времени на его концертах оставалось все меньше авторского материала и все больше - кавер-версий известных фолк- и блюзовых композиций. Новый альбом только подчеркивает эту тенденцию - большая часть включенных в него композиций - кавер-версии. Плант может позволить себе подобную роскошь - обладая такой свободой голоса (и выбора тоже), можно исполнять все, что нравится. Наполнение «Dreamland» хорошо объясняет название альбома - фолк, блюз, этника - все то, что и является «землей обетованной» для Планта. Похоже, вышеозначенный Dreamland находится где-то на юге США, там, где реки образуют дельты, а на пустынных перекрестках стоят роберты джонсоны, пытаясь выкупить свои души. Местность довольно интересна, ибо сочетает в себе, кроме всего прочего, кельтский («Funny In My Mind (I Believe I'm Fixin' To Die)»), североафриканский («One More Cup Of Coffee») и индийский («Win My Train Fare Home») рельефы - сказывается увлечение Планта этнической музыкой. Подбор каверов впечатляет. Некоторые из этих вещей довольно известны - красивейшая баллада «Morning Dew» авторства Бонни Добсон и Тима Роуза, к примеру, популяризирована Greatful Dead, а исполняли ее все кому не лень - начиная от Джеффа Бека и заканчивая Einsturzende Neubauten. «One More Cup Of Coffee» принадлежит перу Боба Дилана, «Song To The Siren» Тима Бакли более привычна слушателям в исполнении This Mortal Coil, а «Darkness Darkness» сделали своей программной вещью Mott The Hoople. Нужно ли говорить, что от оригиналов осталась только первоначальная идея - печать «Dreamland is here» (или «здесь был Плант», как кому нравится) стоит на каждой. Кроме тонких и батистовых «Morning Dew» и «Darkness Darkness», на диске можно найти несколько совершенно завораживающих динамичных вещей «цепелиновского» настроения: заглавную «Funny In My Mind (I Believe I'm Fixin' To Die)», взрывную «Win My Train Fare Home (If I Ever Get Lucky)», побывавшую в репертуаре Джими Хендрикса «Hey Joe» и невероятной энергетики «Skip's Song». Последняя несколько поохладит пыл скептиков, утверждающих, что с течением лет голос Планта потерял былую мощь и пронзительность. Удивитесь, насколько молодо и энергично он звучит... Да, собственно, не это главное - в этом голосе есть свой шарм и магия, которые гораздо важнее силы, высоты и чего-нибудь там еще. Ставший легендой при жизни, Плант меньше всего склонен оставаться, перефразируя строки «Darkness», «in the shadow of his coolness». Новый альбом способен удивить - обращением к электронному арсеналу звукозаписи, в частности. Несмотря на присутствие в группе Планта музыкантов из Portishead и Massive Attack, злоупотреблений «свежими веяниями» не наблюдается - композиции отмечены легкими прикосновениями электроники где-то на периферии. С ходу их не сразу-то и заметишь, но запись получается свежей и выпуклой, теплой и обволакивающей. ...Трудно оценивать «Dreamland» по каким-то общепринятым критериям, как трудно слушать музыку вообще после любого из альбомов Led Zeppelin. Так что слушайте, пока Плант поет. Оценка: 9/10 Мила Кравчук |