Рецензия на Dreamland«Звуки Ру» 15.08.2002
Рано или поздно перед каждым настоящим музыкантом встает проблема выбора между движением вперед и движением по хит-парадам. Даже если в молодости обе эти ипостаси были неразделимы и каждый новый эксперимент приносил автору солидные дивиденды. В зрелом возрасте у артиста появляется опасный шанс уйти так далеко, что побитые жизнью старые поклонники ни в жизнь не догонят. Однако Роберт Плант, на протяжении своей сольной карьеры несколько раз предпринимавший тактические отступления ради фанатов, в кои-то веки пошел на риск - и убедительно вернулся на передовые позиции. Альтернативно-ядовитые фолковые цитаты ("Funny In My Mind"), радиоактивные изотопы классического блюза ("Win My Train Fare Home") и ведьмино варево допотопной электронной психоделики ("Last Time I Saw Her") в последнем опусе легендарного рок-вокалиста то сплетаются в причудливый терновый лабиринт, то бурлят ядреной взрывоопасной смесью. Примечательно, что наряду с собственными песнями (точнее говоря, с песнями, написанными Робертом в составе его новой группы при содействии всех ее участников, среди которых оказался и небезызвестный Пол Томпсон, экс-гитарист The Cure). Плант исполняет здесь и некоторое количество давно ставших классикой жанра рок-номеров. При этом удаляется от оригиналов настолько, насколько позволяет сама структура этих песен. И если с "One More Cup Of Coffee" Боба Дилана еще все понятно (аранжировывать эту бардовскую ВДНХ им. США - одно удовольствие), то всенародно любимый блюз "Hey Joe" звучит здесь так, будто Плант притащил его вместе с принципиально новыми для нашего мира законами исполнения блюза из какой-то параллельной реальности. Сравнить сей неожиданный взгляд с пятого бока на давно известную песню можно, пожалуй, лишь с "Хороводом-Танок" в исполнении наших Скоморохов. Этот альбом придется по душе тем поклонникам Led Zeppelin вообще и Роберта Планта в частности, которые всегда ценили в их музыке не столько забой, сколько заумь и загадку. Дмитрий Бебенин |