Роберт Плант: Песня остается...?

Brian Ives, канал VH1

Роберт Плант готов вернуться из небытия. В ходе тура 1998 года в поддержку нового альбома проекта Плант/Пейдж "Walking Into Clarksdale" Плант внезапно понял, что не хочет пользоваться былой славой Led Zeppelin, и позволил дуэту распасться. После чего начал скромно играть кавер-версии фолк-баллад с группой музыкантов, называющих себя Priory of Brion. Но Плант неугомонен. Он собрал новую группу под названием (Strange Sensation) и приступил к записи своего первого сольного студийного альбома за 9 лет - "Dreamland", представляющего собой сборник хитов 60-х. И сделал он это в компании музыкантов, прошедших школу Portishead и Massive Attack. Плант рассказал VH1 о том, почему он расстался с Пейджем, что явилось причиной возвращения к его хипповским корням и как оно - открывать летние шоу the Who.

VH1: Что заставило Вас обратиться к малоизвестным песням 60-х?

Роберт Плант: Я вернулся к той музыке, о которой подзабыл. Работая с Джимми (Пейджем), мы больше обращались к нашему собственному старому материалу. Что касается нового материала, который вошел на Walking Into Clarksdale, то он тоже базировался на 50-х. В "Heart in your Hand", например, слышны Джонни Рэй (Johnny Ray) и Линк Рэй (Link Ray). То, что я начал делать сейчас, это намек на то, чем я занимаюсь, когда остаюсь дома совершенно один. Я бы не назвал это "ретро" - это ты музыка, которая окружает меня на протяжении всей жизни. И мне очень повезло, потому что нынешний состав музыкантов позволяет сделать эту музыку по-настоящему классной.

VH1: Однако Вы не стали записывать эти песни с музыкантами той эпохи. Напротив, над альбомом работали современные актуальные музыканты - Рони Сайз (Roni Size) и бывшие участники Portishead и Massive Attack. Чувствовали ли они себя свободно, оперируя этими мелодиями?

Plant: Не особенно. Наша группа состоит из английских музыкантов, развивавшихся параллельно с английской музыкой. Хипповское движение конца 60-х с Западного побережья (США) не повлияло на последующие поколения так, как повлияло на мое. Но все о нем хоть что-нибудь да знают. Люди слышали "Hey Grandma" Moby Grape или "Forever Changes" Love.

VH1: В последний раз Вы занимались кавер-версиями еще в составе Honeydrippers. До того Вы играли более мэйнстримовые песни. Для этого альбома специально были выбраны малоизвестные песни?

Plant: Honeydrippers - это совершенно другое. Я работал с Ахметом Эртеганом (Ahmet Ertegun), который продюсировал Рея Чарльза (Ray Charles), The Drifters и огромное количество восхитительных черных музыкантов. Он всегда говорил: "У тебя великий голос. Прекрати писать все эти дурацкие соло и давай послушаем несколько баллад 50-х". В Honeydrippers мы валяли дурака. Этот альбом - значительно серьезнее.

VH1: Чем же Вам так запомнился конец 60-х?

Plant: Это был период моего формирования. Мне было 12, когда мне подарили первый проигрыватель. Я выглядел как на обложках тех альбомов, которые вы могли видеть в 1958-м: паренек с сингла Dion @ the Belmonts, который еще не начал бриться, и все мысли которого заняты первой эрекцией. Вот отсюда я и начал отсчет: прочь от итальянских песенок, которые пели на каждом углу, к Бобу Дилану (Bob Dylan). Дилан привнес элемент социального самосознания в музыку. Со студенческими беспорядками, которые происходили в Америке, и кризисом власти при Никсоне популярная музыка стала более красноречивой. В Англии было много групп, звучащих, как если бы они были частью революции "flower power", но это было дерьмо. Я "питался" американской музыкой. Она жила своей особенной жизнью.

VH1: Led Zeppelin волей-неволей подталкивали своих фэнов слушать Мадди Уотерса (Muddy Waters). Как Вы думаете, произведет ли подобный эффект на Ваших поклонников эта новая запись?

Plant: Я никогда об этом не задумывался. Во времена Led Zeppelin Джимми и я были влюблены в Howlin' Wolf и блюз. Самое интересное заключается в том, что в то время эти вещи (Howlin' Wolf и блюз) в Америке могли понять лишь на джазовом фестивале в Ньюпорте и нескольких университетских концертах… Мы хотели показать Америке, что популярная американская музыка того времени отдыхает по сравнению с Питом Сигером (Pete Seeger), Вуди Гатри (Woody Guthrie) и Howlin' Wolf. Было круто показывать Америке ее собственные задворки. Америка плохо представляет себе, что делается в том же городе за углом в черных кварталах. Я не пытаюсь никого никуда подталкивать, но, возможно, эта запись побудит вас начать с альбома Electric Prunes, и вы сможете постепенно в это въехать...

VH1: После завершения Вашего последнего тура с Джимми казалось, что вы, ребята, собираетесь сделать еще одну совместную запись. Когда Вы решили, что надо прерваться?

Plant: Мне надоел тот уровень, на котором мы играли. Большей частью это были грандиозные шоу, большой продакшн. Мы должны были пересматривать прошлое, и единственное, что мы сделали нового, так это три песни для Walking Into Clarksdale. Мне хотелось сделать нечто совершенно другое… Мне хотелось радоваться музыке, а не уставать от нее… Как-то раз мы играли на благотворительном шоу Amnesty International в Париже с Radiohead и Брюсом Спрингстином (Bruce Springsteen). Далай Лама вышел на сцену и говорил с аудиторией. Я подумал: "Radiohead … Спрингстин играет акустику … Пейдж и Плант делают рок-н-ролл … Далай Лама … Надо уходить". Это было так глупо: находиться там и оставаться певцом из Led Zep. Я подумал, что больше не хочу делать эти "большие" вещи. Поэтому появились Priory of Brion. Выступление в Эстонии с Kool & the Gang и диджеями было отличной заменой! А сейчас я намерен выступить в Гарден с The Who! (смеется) Помогите! Заберите меня отсюда немедленно!

VH1: Играя с Priory Of Brion, вы еще тогда исполняли некоторые вещи, вошедшие сейчас в Dreamland. Затем вы решили собрать другую группу. Почему?

Plant: Я распустил их на ночь по домам! Это была их дневная работа! На самом деле я не думаю, что прежний состав мог бы сравниться с нынешним. Но работа с ним открыла дверь и дала мне ключ от будущего. Они были "подзаправкой" для того, чтобы начать играть эти песни. Рок-музыка изменилась, и осознание этого помогло мне подготовиться к тому, что происходит сейчас.

VH1: Как Вы отбирали музыкантов в Вашу новую группу?

Plant: Если вы играете на инструменте время от времени, в конце концов вы овладеете им. Сколько вокруг ребят, играющих самые быстрые гитарные пассажи в мире! Но мастерство заключается не в этом. Джон Бэггот (John Baggot) и Клив Димер (Clive Deamer) играли на клавишных и барабанах с Portishead, так что они пришли с крутых должностей. Я должен серьезно задумываться над тем, что делаю, потому что не могу позволить себе терять время. Если я подберу неправильный состав, это закончится повторением пройденного. Вы не сможете вернуть назад 1973-й - да и стоит ли? Поэтому я ищу людей, которые круты настолько, чтобы позволить мне исполнять каверы Led Zep, и мне очень нравится нынешний состав. Это как награда свыше.

VH1: Наблюдая за Вашей новой группой. Я вспоминаю тур Now and Zen 1988 года. Вы играете с людьми, которые считаются с тем, кто Вы есть, но не пытаются сделать из Вас того, который был в 72 году.

Plant: Если ты хорош - ты зацепишься. Если нет - тебя просто унесет. Эти музыканты действительно хороши. Они не делают мне медвежьих услуг. Если что-то получается плохо, то они говорят мне об этом, и наоборот. Это рабочие взаимоотношения с большой душой. С какой бы точки не рассматривать, возможно, в том, что наш успех растет - только их заслуга. Ты просто обязан быть профессионалом. Иногда "быть профессионалом" значит "не делать слишком много": не горячиться и позволить процессу идти своим чередом. Это лучшая группа в мире для такого типа песен.

VH1: Ок, а почему Вы решили выступить с the Who?

Plant: Единственная причина, по которой я это делал, заключается в том, что когда я был ребенком, у the Who уже было 110 процентов энергии. У них были свои подъемы и спады, но они работали - снова и снова. Возраст нематериален. Люди говорят с почтением о Howlin' Wolf и Уилли Диксоне (Willie Dixon), а им уже за семьдесят. Я не встречал никого, кого бы можно было поставить рядом с Питом Тауншендом (Pete Townshend). Если что-то работает и с такой потрясающей энергией, с этим здорово находиться рядом.

VH1: В последнем сольном туре Вы играли на гитаре. Многие люди и не подозревали, что Вы играете. Есть ли у Вас желание продолжать в том же духе?

Plant: Я очень хочу играть на гитаре, вы даже не знаете насколько. Моей первостепенной задачей всегда было пение, и это лучшее, что я могу делать. Я играл соло на гитаре в "Louie Louie" на саундтреке к Wayne's World 2, и соло это было довольно сложным. Проблема в том, что я не могу играть на гитаре и одновременно петь. Мне пришлось работать над этим по отдельности. Но у меня в запасе еще несколько десятков лет, и, возможно, я проведу их с пользой!

Перевод – Катерина Акритова

   
Hosted by uCoz